Моноколесо или Автомобиль?

5912bbadb7f33__20170510150356.thumb.jpg.bb4a604b8573e4b235df68a40fd31530

Скажу сразу, что столь дерзкий заголовок имеет целью лишь привлечь внимание, а суть тут пойдет немного о другом.

Почему так? Почему бы не сравнить?

Покатавшись с пол года на моноколесе я, все хорошенько обдумав, пришел к выводу, что такое сравнение будет некорректным. А любой кто захочет его сделать в большинстве случаев придет к тому что автомобиль конечно выигрывает — безопасность, скорость, комфорт, этого пожалуй достаточно.

Поэтому моноколесо я пока уберу на второй план, а против автомобиля выставлю такого же тяжеловеса. Встречайте, автомобиль будем сравнивать с …… барабанная дробь ….. образом жизни без автомобиля)

Именно так, начинаем!

Что же мы сравниваем?

Образ жизни без автомобиля — это когда у вас нет автомобиля и вы решаете все свои задачи каким-то образом без него. Я как человек, проживший почти 10 лет на автомобиле и вот теперь почти отказавшийся от него пребываю в восторге от такого образа жизни чем и хочу поделиться с тобой, мой юный друг.

Немного философии.
Содержательность каждого прожитого дня определяется яркостью и количеством событий в нем. Если их мало или вовсе нет — каждый день похож на предыдущий. Так пролетают месяцы, а за ними годы, встречаешь старость и понимаешь, что уже поздно — вся жизнь пролетела в пустых днях когда ты спешил от дома до работы и от работы до дома. Зачем спешил? Чтобы выполнить возложенные на тебя функции и метнуться дальше, человек-робот — биоробот, киборг.

А вот один мой друг имеет немного другой взгляд: По его мнению, чем раньше ты осознаешь неизбежность и близость своей смерти, тем содержательней проходит твоя жизнь. Тоже интересно, об этом можно хорошо так задуматься, переосмыслить свою жизнь. Задать себе вопрос — счастлив ли я, той ли жизнью я живу, что мне от жизни нужно чтобы быть счастливым. А что если я через неделю умру, захочу ли я заниматься тем чем занимаюсь?

Что нужно чтобы прочувствовать эту жизнь? Нужно уметь остановить время. Ранее я писал о том как быстро летят месяцы и за ними годы, остановка времени это очень просто — нужно просто перестать видеть цель, остановиться и посмотреть по сторонам, обратить внимание на то как шелестит листва, как пахнет утренний воздух, как бегут на работу суетные люди. Все это позволяет выйти из этого потока спешащих людей, не замечающих окружающего мира, и это, скажу я вам, прекрасно.

Вернемся к нашей теме. Образ жизни без автомобиля — это жизнь в которой вы не защищены от взаимодействия с окружающим миром. Этот мир соприкасается с вами, вы чувствуете его гораздо больше, вы видите живых людей, а они видят вас. Может пойти дождь и вы промокнете, а дома придется сушиться и пить горячий чай. Все это напоминает беззаботное детство когда все именно так и было, когда мы не могли построить вокруг себя защиту из железа и стекла от окружающего мира и это было прекрасно — мир этот сделал нас теми кто мы есть.

Спускаясь в дебри практичности стоит отметить бОльшую свободу в перемещениях, так как никак не отграничен ты местом парковки своего автомобиля. Ты можешь позволить себе захотеть после работы сходить к морю, а оттуда как нибудь добраться домой.

Плавно переходим к вопросу логистики своего тела из пункта А в пункт Б. Проще всего ездить на работу на такси, по расходам это примерно как на своей машине взятой в кредит — где-то дешевле, где-то дороже.

Но не всем это подходит, мне например не нравится то что приезжает от такси Максим — иногда грязные, вонючие и неисправные авто, не самое удачное начало дня.

Тогда общественный транспорт, из некоторых районов можно даже уехать на комфортном не сильно набитом людьми автобусе. Тоже не для всех, из моего района комфортные автобусы если и ходят то до верху набитые пассажирами.

Оба этих варианте можно умножить на негатив от пробок, которые обязательно будут вас поджидать каждое утро и каждый вечер. Тогда умение отключать свой мозг работает в полную силу и время бежит ещё быстрее чем обычно.

Идеальный вариант, на мой взгляд, это если до работы идти меньше часа, тогда можно и пешком. Тут и город посмотреть можно и неплохая альтернатива беговой дорожки в спортзале. Понятно, что в плохую погоду этот вариант не подойдет, тогда дружно идем стоять в пробку. Но как часто во Владивостоке плохая погода? Июнь, декабрь, январь, февраль и ещё несколько дней в году, можно и потерпеть. Куда большую проблему представляет удаленность от дома. Час хотьбы это около 5 км, то есть нужно жить совсем близко к офису. Например офис на «Первой речке», а живешь на «Третьей рабочей».
И тут на сцену выходит …. барабаная дробь….Моноколесо. Его можно приравнять к пешей прогулке, но только на средней скорости 15 км/ч, а не 5, как у пешехода. Тогда за час вы можете проехать уже 15км., а это половина Владивостока. Мой маршрут на работу 10км, в неспешном темпе на моноколесе это 40 минут.

В прошлой статье я привел расчет стоимости владения автомобилем и продолжаю об этом думать. Все больше прихожу к выводу, что автомобиль — это игла, которая высасывает из владельца деньги, стабильно и ежемесячно. Причем вся система провинциальных городов, включая наш Владивосток, выстроена так, что чем больше ты зарабатываешь тем больше денег должен тратить на автомобиль. Иначе не по поцански. Но достаточно один раз остановиться, сказать — это не для меня и сразу все станет гораздо проще.

Однажды я увидел картину, на ней были нарисованы альпийские луга, разрезающая их дорога и какой-то старик на старой телеге запряженной в ишака. Я подумал что этот человек, не имея денег, автомобиля и современного телефона с инстаграмм, на который можно было бы все это сфотографировать, имеет такую жизнь, какую мы можем себе позволить только в отпуске. Почему так? Уж не потому что мы просто не умеем жить такой жизнью? А ведь вся она почти такая же есть вокруг нас.

Leave a Comment.