Пришло время в очередной раз менять авто, старенький Toyota Rush уже не вмещал всю нашу семью и требовалось что-то побольше, к тому же после 30 лет мне захотелось комфорта и динамики. В плане комфорта в первую очередь интересовала ходовка, чтобы ездить по нашим убитым дорогам на хороших скоростях. Раш этого делать совсем не умеет.
Определиться с машиной быстро не получилось, так как под мои критерии попало много вариантов, а информация о них в интернете, при своём обилии, все же не даёт полной картины.
Поэтому взял я на выходные товарища и поехали в пригород по автосалонам, машины сравнивать.
Изначально я был нацелен на покупку пробежного Патфайндера — нравится он мне внешне. Одна из целей поездки была посмотреть насколько он лучше X-trail’a, стоит ли переплачивать 400 000 руб. Но обстоятельства так сложились, что после салона Nissan мы отправились в Mitsubishi, а затем в Subaru. Но об этом позднее.
Менеджер Нисан-центра (Авторитет авто) был какой-то вялый, от чего тест-драйв ограничился поездкой по парковке и ста метрами за её пределами по грунтовке. Этого было совсем мало, чтобы прочувствовать тестируемые автомобили. Однако кое-что я понял:
Nissan Pathfinder 2.5, дизель
Итак, Патфайндер — автомобиль о котором я начал мечтать задолго до того как прокатился на нем. Как это обычно бывает, автомобиль меня очаровал внешним видом, интернет обзорами, статьями профильных журналов и мыслями о нем. Когда же я на нем прокатился, то все спустилось с небес на землю и я увидел в нем обычное авто с плюсами и минусами.
Плюсы:
1) Максимальные габариты багажника — 110х110х90 — это очень много.
2) По седановски мягка подвеска
3) Богатый салон (мультируль, круиз, раздельный климат, люк и т.п.)
4) Динамики 2.5 литрового турбодизеля вполне хватает для комфортного разгона, нет ощущения недостатка мощности (по крайней мере до 60 км/ч., дальше не было возможности разогнать).
Минусы:
Я смотрел два Патфайндера, у первого был сильно покоцанный салон, у второго, оцененного салоном в 1 450 000 руб., была ржавая ходовка. Даже представить не могу, кто купит пробежное авто за полтора миллиона с ржавой гниющей ходовкой.
Итог: все таки Ниссаны быстро ржавеют, к тому же турбодизель с пробегом — это кот в мешке. Цена слишком высока для такого риска.
Nissan X-trail, 2.5
Заряженный мощным двигателем x-trail имел на низах такую же динамику как и Патфайндер. Действительно приятное ускорение, даже с пробуксовкой на старте. При выезде на грунтовку сразу дала о себе знать подвеска эконом-класса. Прыгание колес, отдающее в салон, шум подвески. Едва ли комфорта там было намного больше чем в Раше. Даже есть у меня подозрение что ходовка была неисправна. На заднем ряду, когда я сел за «самим собой» колени сильно уперлись в передистоящее кресло — та же проблема что и в Раше.
Из плюсов уже упомянутая динамика и багажник, его размер — 90x110x83
Итог: внешне мне этот авто не нравился, к тому же говорят что ему не хватает клиренса, а ходовка меня и вовсе разочаровала. Поэтому пока нет.
Как-то совсем стало печально от просмотренных авто, интерес после тест-драйва к ним сразу угас. Мы пошли дальше, в Мицубиси-центр. Там менеджер оказался гораздо более активным и устроил полноценный тест-драйв Паджеро 3.0л. и нового Аутлендера 2.4л.
Mitsubishi Pajero 2006 модельного года, 3.0
Этот автомобиль произвел положительное впечатление, но очень непонравилось качество медленной езды по очень плохой дороге, где легковушки цепляли бы он уверенно полз «вытряхивая всю душу» из пассажиров. Компенсировали ситуацию хорошие мягкие кресла. Совсем другие ощущения начались от езды по асфальту и более качественной грунтовке — благодаря жесткой подвеске авто прекрасно держит трассу с минимальными кренами в поворотах. После раскачивающегося в каждом повороте Раша это были очень приятные ощущения. При скорости после 60 км/ч. дефекты дорожного покрытия не чувствуются. Авто пролетает их на скорости и стойки не успевают уйти в ямы.
К минусам бы отнес конструкцию багажника — он узкий и высокий, а по бокам место заужено из-за рычагов задней подвески.
Макс. размеры багажника — 85×99(140)x110
Итог: Ощущения подвески запали мне в душу, движок тоже хорошо везет. Внедорожные качества этого авто превосходят в несколько раз мои потребности, но тем не менее это авто попадает в бюджет, поэтому оставлю его в списке претендентов.
Mitsubish Outlander 2015
Некоторое время пребывал под впечатлением от Паджеро, поэтому тест-драйв аутлендера прошел как-то быстро и я его до конца не прочувствовал. На плохой грунтовке он так же «вытряхивал душу», ходовка была мягче Паджеровской но кресла жестче, так что разницы большой я не почувствовал. На средней грунтовке и асфальте он отрабатывал ямы так же как это делает Раш — с небольшим гулом в салоне и редкими пробоями. Понравился руль своей остротой, удобно входить в крутые повороты. Непонравился тупой вариатор. Заявленный расход топлива по городу — меньше 10 литров, это плюс для авто эконом-класса.
Размер багажника — 97х100х86
Итог: создалось впечатление бюджетного авто, ничего не впечатлило меня в нем. Приятней чем x-trail, но динамики и кимфорта в нем нет. Тот же Тойота Раш, но с большим багажником и острым рулем.
Далее мы уже собирались возвращаться в город, когда случайно увидели новый Аутбэк в Субару-центре. Решили глянуть и его.
Subaru Outback 2.5, 2015
Когда мы сели в салон менеджер начал рассказывать про то как дисплей меняет цвета, бортовой компьютер управляется голосом и есть напоминание о сервисном обслуживании. Наверное такие факты были важны бы для моей жены, но мне это было совсем не интересно. В процессе тест-драйва он все же задел интересную мне тему — трансмиссии и мотора этого авто, там все было круто. Про подвеску к сожалению он ничего не знал, а жаль — подвеска этого авто заслуживает отдельного внимания:
Мы свернули с асфальта на плохую грунтовку, где в предыдущих авто я ощущал адский дискомфорт и о чудо — машина плыла по этим ямам и буграм как по гладкому пологому асфальту. Это было невероятно. Позднее я разгадал секрет этой подвески: у автомобиля удачная развесовка и когда под одним из колес появляется большая яма колесо не уходит полностью в эту яму, а остается висеть до следующего соприкосновения с землей. Это сглаживает в несколько раз даже самые большие ямы.
Динамика авто вполне достаточная для комфортной езды по трассе, вариатор настроен лучше чем на аутлендере. Салон нафарширован под завязку, есть все.
Размер багажника — 100x105x83
Минусы:
1) Цена 2 200 000 руб. Вобщем-то понятно за что такая цена, автомобиль — дейсивительно технологический шедевр японских инженеров. Однако стоят ли все эти прелести таких денег? Моя машина стоит 500 000 руб. и я бы не сказал что она на 1 700 000 руб. хуже аутбэка, возможно она хуже его на 600 000 руб.
2) Очень меня беспокоят длинные свесы, хоть нигде в интернете про это не пишут у меня есть подозрение что ими можно хорошо так черпать землю и снег.
Итог: Смотрю сейчас на аутбэки в предыдущем кузове. Вроде все тоже самое, но стоят в два раза дешевле.
Какие ещё варианты
Как показал опыт — только тест-драйв позволяет понять твое авто или не твое. На очереди следующие авто — Honda CR-V, Toyota Hightlander, Land Cruiser Prado 120. Европейские марки не рассматриваю, так как живя во Владивостоке нужно пользоваться преимуществами в виде недорогих запчастей на японские иномарки.