Вот и закончилось лето, начался саммит и закрылся мост на остров Русский. За то недолгое время пока мост на Русский был открыт мы успели объехать большую часть острова и составить небольшой отчет по его бухтам.
Остров Русский всегда был диким и таинственным уголком природы находясь совсем рядом с Владивостоком, прям как центральный парк в Нью Йорке. Ещё 5 лет назад здесь можно было увидеть боевые торпеды, лежащие за забором складов ТОФ. И пляжи местные были местом обитания настоящих романтиков, с гитарами и палатками.
Когда открылся мост, сюда ринулись сотни людей в поисках чего-то похожего на Шамору. Остров потерял свою девственность самым грязным образом. Теперь уже никогда не будет так как раньше. А как будет? Зависит от нас!
Перед поездкой на остров я имел познавательный разговор с нашим главдигером — Артуром. Он сообщил мне о нескольких интересных местах острова и предостерег об опасных дорогах, в которых можно оставить навсегда свою машину:
— «Остров Русский, это не место для пляжного отдыха, и не для твоей машины. Застрянешь там — будь готов выкинуть на ремонт пол стоимости машины, если повезет» — сказал он мне.
Что же, в ближайшие выходные мы решили проверить это и, нарисовав себе примерный маршрут, выехали через мост на Русский.
Вторая экспедиция
Я начну со второй экспедиции на остров Русский, она была посвящена западной части острова. Проехав мост, мы добрались до конца асфальтированной дороги и повернули направо на грунтовку, которая привела нас к подножью и бухте Полеводина. В этой бухте я частенько с ужасом наблюдаю как люди заходят и плескаются в канализационных стоках. Наверное из-за незнания и нежелания искать другие места купания.
К Подножью как раз подошел паром идущий по маршруту Владивосток — остров Русский (п. Подножье) и народ разбежался по ожидающим их автобусам, которые повезли их в разные стороны о. Русский. Так же у пирса мы встретили старого доброго хриплого таксиста, который возил нас по острову ещё когда мы были совсем молодыми. Такси на Русском острове стоит от 200 до 1500 руб в зависимости от места назначения.
Следующей нашей точкой назначения была бухта Бабкина, что по дороге на базу Американка. Скажу вам что бухта меня эта особо не впечатлила — водоем с водорослями довольно мутноватый. Плюс здесь в том что близко добираться от пирса и близко к дороге.
Долго не задерживаясь в этой бухте мы поехали дальше на базу Американка-2 и соседствующую рядом с ней Американка в бухте Малая Рында. Уровень баз отдыха здесь конечно соу-соу. Цены от 500р. за койкоместо в сутки — это ниже чем в среднем по Приморью. Американки стоят на берегу песочного пляжа, здесь тихо, уютно и не так много людей. Учитывая что пляж тут принадлежит базам — он чистый и это радует.
Дальше мы поехали в одно интересное место, о котором меня попросили не распространяться. Это ресторан у моря, где подают свежие морепродукты, которые вылавливают прямо к столу. Это место — для многих визитная карточка Владивостока, потому как именно сюда возят всех именитых гостей города — отведать морепродуктов. Скушав 10 гребешков и набравшись сил мы двинулись дальше в бухту Рында.
Бухта Рында — это маленькая Шамора, для всех кто любит отдыхать в «муравейнике» у дороги. Единственное нормально место, в котором не летит с дороги пыль и довольно чистый пляж это территория базы «Дом отдыха Рыбака«.
Совсем не проникнувшись качеством пляжа на Рынде, мы двинули дальше в бухту Воевода. В этой бухте было много вонючих водорослей и мы долго в ней не задержались, поехав дальше мимо базы отдыха Белый лебедь на север острова.
Следующим интереснейшим местом была бухта Иванцова. На её территории в 80х находилась дивизия морских десантных сил. Ныне — пляж с беседками и несколькими спальными местами в здании бывшего штаба дивизии. Из бухты выходит в море искусственная насыпь по которой без проблем можно доехать до острова Энгельма, а оттуда дойти пешком до острова Лаврова.
Море здесь тоже чистое, и мне подумалось что это место отлично подходит для экскурсионной 2х дневной поездки. Пока женщины и дети релаксируют на пляже, настоящие исследователи могут отправиться на изучение вполне доступных островов, а настоящие рыбаки могут порыбачить с пирса.
Мы выехали на трассу от бухты Иванцова и двинулись на самый запад. Наш курс лежал на бухту Боярин, в которой строят дачу губернатору Приморья.
Это тоже красивая бухта с песочным берегом и теплой водой. Здесь есть мыс Рогозина и маяк.
В этот день мы не посетили более ни одной бухты и отправились домой. Вся дорога в этой поездке была вполне доступной для легковых машин. Не разу мы не застревали и не цепляли дном.
3 экспедиция
Когда до закрытия моста оставалось всего 3 дня мы решили посмотреть ближайшие к выезду с моста, а значит самые доступные для вечернего отдыха бухты.
Первой была бухта Ахлестышева и одноименный остров. Дорога к ней поворачивает с дороги на строящийся океанариум на полуострове Житкова. Пляж из мелкой гальки, можно пешком дойти до острова, где, кстати, многие ставят палатки.
Далее мы доехали до конца асфальтированной дороги, развернулись обратно и где-то через километр свернули направо в сторону мыса Вятлина. Проехав свалку мы выехали на поляну. Одна дорога шла вперед в сторону полуострова Тобизина, другая уходила налево в бухту Чернышева.
Сперва мы решили поехать налево и спустившись в бухту Чернышева обнаружили довольно уютный каменистый пляж с теплой водой. Море такое же как на Маяке (Эгершельд) только чистое и нет крутого спуска к морю. Дорога вполне доступна для легковых авто.
С другой стороны мыса Вятлина, в бухте Богдановича, мы встретили много рыбаков. Место не очень подходило для купания но судя по количеству людей в лодках рыбалка шла очень удачно.
Вернувшись на поляну, мы поехали налево в сторону мыса Тобизина. Дорога была глинистая и местами размытая, но наша HR-V шла по ней уверено, перебирая всеми своими четырьмя колесами. Мы проехали две большие грязевые ванны, попав строго на твердые участки болота, и выехали в бухту Карпинского.
У моря мы обнаружили изрядно выпившего управляющего частным пляжем, который сказал нам «палатки можно ставить, ставьте их в траве». В этой бухте было как-то уныло и мы подумали что на сегодня хватит с Русского и с нас и решили вернуться в город.
Спустя 5 минут мы застряли в грязевой ванне по дороге к трассе. Нам не удалось удержаться на твердых участках болота и машина сползла правым бортом в полуметровую яму. Попытки выехать своим ходом дали результат, но выехали мы назад. Нужно было как-то оказаться по ту сторону болота и мы решили пролететь яму хорошо разогнавшись.
Спустя 5 секунд мы засели в лужу так, что уже казалось ничего не поможет нам выбраться. По колено в грязи я подкладывал камни и ветки под колеса, которые тонули и уходили в глубину этого оранжевого месива. Спустя час дерганья на месте и буксования раздался металлический звон — сгорел стартовый пакет вариатора. Машина крутила колесами но уже только после набора 2000 оборотов и резкого громкого удара где-то под капотом c сильной вибрацией по всему кузову.
В этот момент отчаяния, весь в глине с полуутопленной машиной за спиной я подумал что хорошо бы сейчас нас кому нибудь вытянуть. В этот момент из-за поворота появился крузак на коробке, который вытянул нас сначала назад а потом вперед.
Кое как крутя колеса hr-v довезла нас до бухты Чернышевича, где я смыл с себя всю грязь.
Мы поехали в город. Ресурса вариатора хватило чтобы доехать до дома и затем до СТО, где его поменяли на контрактный даже не разбирая. Похоже Артур был прав — полуметровые Ямы и возможность попрощаться в лесу с машиной — все это вполне реально.
После окончания саммита мы посетим оставшиеся бухты и я дополню эту статью информацией по ним.