Перед покупкой очередного смартфона я составил список критериев по которому буду делать выбор и основным из них был критерий надежности. К своему удивлению, читая интернет, я обнаружил, что никто об этом не говорит. Все топы оперируют исключительно характеристиками и качеством фото, а надежность предлагают оценивать по стоимости бренда.
Эта ситуация меня совсем не устроила и я обратился к своему товарищу, работающему в одной известной федеральной сети по продаже смартфонов. Он составил для меня рейтинг надежности смартфонов. В рейтинге для каждого бренда расчитывается отношение обращений в сервисный центр к количеству проданных устройств по брендам. Другими словами — чем качественней устройство, тем меньше по нему обращений в СЦ и тем выше он в рейтинге.
Предлагаю вашему вниманию рейтинг надежности смартфонных брендов за 2016 год по России:
| место | бренд | обращений |
| 19 | Sony | 13,83% |
| 18 | Dexp | 13,76% |
| 17 | Philips | 12,84% |
| 16 | Acer | 10,88% |
| 15 | Hightscreen | 7,99% |
| 14 | Meizu | 7,84% |
| 13 | Lenovo | 7,58% |
| 12 | Asus | 7,12% |
| 11 | ZTE | 6,82% |
| 10 | Microsoft | 6,56% |
| 9 | HTC | 6,00% |
| 8 | Apple | 5,64% |
| 7 | Alcatel | 5,25% |
| 6 | Prestigio | 5,01% |
| 5 | Xiaomi | 3,81% |
| 4 | LG | 2,96% |
| 3 | Samsung | 2,83% |
| 2 | Huawei | 2,68% |
| 1 | Bright&Quick | 2,49% |
Неожиданно для себя обнаружил, что такой именитый японский А-бренд как Sony, с довольно дорогим предложением смартфонов, имеет наибольшее число обращений — 13.83%, тоесть из 100 проданных смартфонов, почти 14 возвращаются на гарантийный ремонт.
Китайские бренды, такие как Huawei и Xiaomi напротив удивили своим высокоим качеством, заняв вторую и пятую строчку топа.
В вопросе — что качественней Samsung или Apple цифры перевешивают в сторону Samsung.
Ситуация с Bright & Quick — непонятная, объяснить почему этот малоизвестный бренд вышел на первое месте не получилось. Возможно ошибка в расчетах.
Глядя на эти цифры важно знать о паре ньюансах:
1) Рейтинг составлялся по брендам, это значит, что если в линейке какого-то бренда есть большой сегмет дешевых устройств, склонных к поломке то его позиции будут ниже.
2) Расчет проходил по исключительно гарантийным обращениям. Сколько устройств ломаются сразу после окончания гарантийного срока остается только догадываться. В моей личной практике все китайские смартфоны «умирали» в течение нескольких месяцев после окончания гарантийного срока.

