Прошло пол года с того момента как я отказался от автомобиля и пересел в общественный транспорт. Случилось это после более чем 7 лет пользования автомобилем и я, признаюсь, ожидал какой-то «боли».
Но боль не пришла, а вместо того все просто стало по другому, как раньше — в 2008 году.
1) Пожалуй самое главное, что я получил отказавшись от автомобиля — это дополнительное время на свои мысли. Пока у меня была машина, я мог о чем-то хорошо подумать только оказавшись в большой пробке. Все остальное время я загружен информацией создаваемой кем-то для меня — телевизор, люди, сайты, проблемы — все это забиывает голову. Так сложилось, что пробки попадались редко, от чего в голове и в жизни начался бардак. Сейчас, по дороге к остановке и в ожидании автобуса, я успеваю обдумать все рабочие и домашние проблемы, принять какие-то решения и с чистой головой отправиться на работу.
2) Эмоциональное расслабление — после окончания рабочего дня можно отдыхать головою. Неважно какие там пробки, кто кого подрезает и сколько ты будешь ехать до дома. От тебя больше ничего не зависит, садишся в автобус и наслаждаешься видом за окном.
3) Отсутствие автомобиля — отсутствие привязки к месту парковки. Ты можешь выйти на одной остановке, сходить по своим делам, дойти до следующей, там сесть на автобус и поехать дальше. Эта новая свобода на самом деле очень приятна.
4) Больше не нужно искать место для парковки. С улыбкой я наблюдаю по утрам как люди мечатся по парковке, пытаясь хоть куда-то втулить свой автомобиль. Нет машины нет проблем с парковкой.
5) Поездка на общественном транспорте это приключение. В автобусе можно встретить кого угодно и увидеть что угодно. Однажды парень попытался познакомиться с девушкой в автобусе, это было забавно. А как-то раз в автобусе началась драка — тоже весело, такого в машине не увидишь.
6) Иммунитет. В первый раз я сильно простыл спустя несколько лет, после того как пересел с автобуса на машину. Редкие прогулки среди рабочей недели снизили иммунитет, что и стало причиной сильной простуды. Пользование общественным транспортом укрепляет иммунитет — много людей, много вирусов, есть с чем бороться организму и развивать иммунную систему.
7) Пешком ходить полезно. Без машины пешие прогулки становятся нормой.
8) Отсутствие машины экономит до 100 000 рублей в год. Хорошая сумма, особенно если денег всегда не хватает. И это не считая стоимости самой машины.
Минусы тоже есть:
1) Автобусы работающий на моем маршруте уж очень убогие. Ничего не изменилось за последние 10 лет. Все та же грязь, все те же порванные кресла. Слышал, что причина убогости и неразвитости общественного транспорта в тесной связи Владивостокской администрации с местным криминалом — новые компании не пускают, старые автобусы не обновляют.
2) Водители. Когда я был в Питере, то был рад увидеть приятного вида русского водителя в специальной форме. Во Владивостоке же водители автобусов в большинстве своем — грязное и вонючее (без преувеличения) быдло. Они сидят посреди зимы в спортивном костюме и врубают на полную печку, чтобы не мерзнуть. От этого в зимней одежде становится очень жарко. Так же они любят гонять на перегонки опрокидывая периодически пассажиров. И вабще -хотелось бы, чтобы за комфортное и безопасное передвижение жителей города отвечали более адекватные и приличные люди.