Самый полный FAQ по электромобилю Nissan Leaf

NissanLeafElCar3

Так случилось, что информации про первый массовый электромобиль Нисан Лиф в сети очень мало, а вопросов очень много. Для новичков решил собрать наиболее частые ответы на вопросы в одном месте. В основном информация будет про AZE0 с 71% SOH на котором езжу я сам и AZE0 81% SOH на котором ездит мой товарищ.

Q: Сколько стоит нормальный Nissan Leaf.
A:  На конец 2019 года цены во Владивостоке такие:
– Устаревшую модель ZE0 можно взять за 250-400 тыс. руб.
– следующее поколение AZE0 24квт – 370 – 600 тыс. руб.
– AZE0 с увеличенной батареей 30квт – 700 тыс. – 1 млн. руб.
– следующее поколение ZE1 (40 – 60 квт) – 1.2 – 1.5 млн.

 

Q: Какой пробег у Nissan Leaf
A: Много факторов влияющих на этот показатель, вот список по мере важности:
– состояние батареи SOH
– температура батареи
– использование печки
– манера езды
– вес шин
– давление в шинах
– загруженность машины
– рельеф маршрута
– покрытие маршрута (асфаль, грунтовка, снег, лед)

AZE0 2014 года в экономном режиме:
При 71% SOH и 100% заряде летний пробег – 120 км. Зимой 80км-90км без печки и около 50км с печкой в мороз -15.
При 81% SOH летом 135 км, зимой около 100км

Q: Сколько Nissan Leaf проезжает зимой?
A: Из-за тяжелой зимней резины, работы отопителя и падения емкости ВВБ пробег уменьшается на 25% – 60% в зависимости от морозов.

Q: Сколько Квт входит в подержанный Nissan Leaf?
A: При 71% SOH и теплой батарее входит 16.2 кВт, при 81% SOH – 18 квт.

Q: Какой расход кВт у Nissan Leaf?
A: В зависимости от манеры езды летом от 6 до 9 км на кВт по Владивостоку. Зимой от 2.5 до 6 кВт в зависимости от манеры езды и температуры воздуха.

Q: В чем разница между ZE0, AZE0 комплектация S, AZE0 комплектация X
A: Если кратко – у ZE0 много технических проблем которые были устранены в AZE0. Все серьезное так или иначе связано с сокращенным пробегом на одном заряде. Поэтому ZE0 стоит рассматривать если у вас есть розетка у дома, вы готовы поставить топливный отопитель и ваш зимний пробег до 70км от розетки до розетки.
AZE0 в комплектации X отличается от S наличием теплового насоса, улучшенным режимом рекуперации и измененным салоном. AZE0 S подойдет тем же кому подойдет ZE0, но тут ещё будет подогрев всего.

Q: Как работает штатная печка и тепловой насос в Nissan Leaf?
A: Тепловой насос работает по принципу кондиционера и берет тепло с теплого блока. Это экономичней основного обогревателя, который называется Heater. Тепловой насос работает до -10 градусов, ниже только Heater.
Порядок работы отопительного оборудования при -10 градусах примерно такой:
– включается Heater, который в течение 5 минут потребляет до 4квт.
– затем он плавно снижает нагрузку и начинает работать тепловой насос
– через 15 минут после включения обогрева Heater либо совсем не работает, либо работает на минимуме. Суммарное потребление в прогретом салоне 1.5-2 кВт в час. То есть каждый час печка забирает 10-16 км пробега.

Q: Как часто на практике необходимо заряжать Nissan Leaf?
A: Мой ежедневный маршрут Дом-работа-дом составляет 16 км. Зимой ,при температуре -5 -10 градусов, иногда с печкой иногда без хватало на 4 дня. Летом можно заряжать 1 раз в неделю. SOH 71%.

Q: Как правильно купить Nissan Leaf чтобы не попасть на обман?
A: В Nissan Leaf главный и самый дорогой элемент это высоковольтная батарея. От неё в большей мере зависит цена автомобиля. Поэтому состояние батареи должно соответствовать цене автомобиля. Есть несколько способов узнать состояние батареи:
– проверить число “палок” на приборной панели
– подключиться приложением LeafSpy и узнать оставшийся SOH
– подключиться приложением LeafSpy Pro и проверить сколько квт в батарее при 100% заряде, поделить полученную цифру на 22,5 (реальная вместимость новой батареи), будет получен SOH.
К сожалению НИ ОДИН ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СПОСОБОВ НЕ ПОКАЖЕТ РЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БАТАРЕИ!

Чтобы проверить реальную емкость батареи Nissan Leaf необходимо выкатать машину до 0% потом поехать на зарядную станцию и сжечь остаток заряда при помощи печки и обогрева заднего стекла. Далее заряжаем до 100% и смотрим сколько вошло квт по данным станции. Вычитаем потери на нагрев провода между счетчиком и машиной (при длине до 5 метров они не значительные). Полученная цифра разделенная на 22,5 кВт является реальным SOH. Если различие с Leaf Spy существенное.

Q: Как ездить экономно на Nissan Leaf?
A: При езде в экстримально пенсионном режиме можно летом проехать в 2 раза дальше чем если бы вы ездили как на бензиновом авто. Для этого показатель потребляемой мощности не должен превышать 2 шариков, а скорость спуска с горы не быстрее 70км/ч (гасится рекуперацией). Режим трансмиссии при этом должен быть выставлен B+Eco.

 

Q: Сколько можно проехать на черепахе? Что означает черепаха на приборной панели Nissan Leaf?
A: Если появилась желтая черепаха на табло, то либо у вас замерзла батарея либо заряд подошел к концу. В последнем случае вы проедете около 3.5км ( SOH 71% ). А в целом ничего страшного, можно ехать но медленно. Обратите внимание на шарики мощности на приборной панели, часть из них потеряют дополнительный контур обводки – они не доступны.

 

Q: Как определить сколько можно проехать если SOC в Leaf Spy не совпадает с остатком заряда на приборной панели?
A: Нормального ответа тут нет, есть только ряд наблюдений. Например различия в SOC и приборке увеличиваются при снижении температуры.
Есть несколько индикаторов для определения заряда батареи:
– % на приборной панели
– остаток км на приборной панели
– SOC в Leaf Spy
– Remain в Leaf Spy Pro
– GIDS
Все они друг с другом никак не коррелируются и в некоторых случаях могут все вместе дружно врать. Например мне удавалось зарядить машину до 100% по всем показателям, и после этого залить ещё 2.5квт :Выделение_003

Расход показателей по мере уменьшения заряда батареи:

Выделение_005

Самый правильный способ определения остатка заряда – это фиксация пробега и понимание на сколько должно хватить при текущем режиме езды.

Q: Можно ли заряжаться на быстрой зарядке CHADEMO?
A: В официальной инструкции сказано что частые зарядки на быстрых станциях могут снизить емкость ВВБ. Однако в интернете масса примеров машин которые заряжались в основном на быстрых зарядках и при этом имеют достойную ВВБ. Видимо это имеет значение, но не такое существенное, как например перегрев или долгие простои.

Q: Можно ли заряжать Nissan Leaf от обычной розетки?
A: Можно, я заряжал несколько месяцев от обычной офисной розетки выкидывая провод в окно. Но:
– со временем контакты в розетке могут расшататься от чего контакт ослабеет и в этом месте произойдет перегрев и розетка расплавится
– зарядное устройство должно содержать термодатчик который выключит его при перегреве
– провод, который идет к розетке, должен быть достаточного сечения и не греться

Q: Какова емкость новой ВВБ Nissan Leaf 24 kWt
A: Полная емкость 24 кВт, доступная емкость 22кВт.

Q: Правда ли что с середины 2013 года вышли батареи с улучшенным охлаждением?
A: Все это на уровне слухов, в 2015 году заявили что с середины 2013 года ставят так называемые “the lizard battery” которые устойчивы к высоким температурам и к сильному холоду. Но как понять установлена ли у вас такая батарея – непонятно. Так же смущает, что в следующем поколении 30кВт лифов все ещё наблюдается проблема с деградацией батареи в теплых странах.

Q: Солнечная батарея в спойлере Nissan Leaf, насколько она полезна?
A: Если кратко – практически бесполезна. Основную батарею она не заряжает. Заряжает 12В аккумулятор и по заявлению производителя её главное назначение – “бесплатно” питать систему кондиционирования, чтобы в салоне всегда было прохладно.

Q: От чего заряжается 12В аккумулятор в Nissan Leaf?
A: Он заряжается от основной батареи при включении машины, заряд на него идет не постоянный и колеблется до 14.5В.

 

Q: Почему после завершения автопрогрева машина не начала зарядку.
А: Зарядку машина вкючает при подключении только один раз. И если она полностью зарядилась до начала обогрева, то повторно уже не включится. Если вы хотите чтобы заряд шел одновременно с обогревом, то необходимо выставлять соответствующее время зарядки.

 

Q: Можно ли прогревать машину только от розетки?
A: Печка берет заряд из батареи, а батарея заряжается от розетки. Поэтому напрямую от розетки заряжаться не получится. Если машина заряжена на 50%, то мощность заряда будет равна мощности потребления печки 3квт и тогда это будет как будто от розетки. Но если машина заряжена на 100%, то заряжаться она будет уже на 0.5кВт, а потреблять все так же 3кВт. В итоге на 100% заряженной машине подключенной к сети автопрогрев заберет 15% заряда (при температуре -15).

Ещё один FAQ http://forum.leaf-club.org/viewtopic.php?t=215

 

Leave a Comment.