Большинство городов России, а в особенности Владивосток, имеют сформировавшуюся культуру жизни с автомобилем. Автомобиль — это то что очень ценят и любят в каждой семье, то без чего жизнь некоторых семей невозможна. Молодой человек, вступив на путь взрослой жизни, обязательно задумается об автомобиле — ведь это возможность ездить на работу, налаживать личную жизнь, получить социальный статус. Но так ли все хорошо с автомобилем? Сколько мы платим и за что, давайте разбираться!
Итак, мысленный эксперимент: Молодой человек, закончивший университет и устроившийся на свою первую работу получает доступ к постоянному денежному потоку и думает о том как им правильно распорядиться.
Одна из важных мыслей — покупка автомобиля чтобы ездить на эту самую работу. Пока был студентом можно было и на общественном транспорте, но сейчас не солидно, да и не удобно — транспорт этот либо вовсе не ходит, либо ходит так что в него в час пик не забьешься, а если и получится то обо всем пожалеешь.
Начинаем откладывать деньги и получаем первоначальный взнос — 100 тыс. руб. За 6 месяцев, если жить с родителями, легко. Если живешь за свой счет да ещё и снимаешь на это потребуется примерно 2 года.
За 100 000 конечно машину не купишь, разве что автохлам. Поэтому ещё 200 000 придется взять в кредит и платить по 5 000 руб. в месяц в течение 5 лет, дешевле такси так что норм. За 300 000 можно взять старенькую королу или что-то посвежее и поменьше. Если зарплата позволяет можно взять что-нибудь нормальное за 500 000 — 600 000 руб., но это скорее исключение для «вчерашнего студента».
Сразу после покупки обязательные расходы:
— страховка — от 500р. до 10 000 руб., в зависимости от лошадей.
— сигнализация если нет или проблемы — 15 000 руб.
— первое ТО — зависит от ситуации — от 0 руб. до половины стоимости автомобиля (если это старый проблемный немец)
И вот — первая поездка на «новой» машине на работу. Выйдя из подъезда ищите взглядом свою ласточку, вот она, смотрит на вас и вы ощущаете чувство радости. Сели, завели, пристегнулись, проверили зеркала — поехали. Выезжаете из своего спального района на центральную дорогу ведущую в центр, где ваша работа и …. встаете в пробку. Пробка тянется медленно и долго, иногда пешеходы вас обгоняют, иногда вы обгоняете их. Перед вами точно так же ползет автомобиль который в два раза дешевле вашего и закрадывается мысль что может быть и не стоило столько тратить на машину. Смотрите в зеркало заднего вида — сзади ползет новый крузак за 4.5 млн. руб. Выдыхаете — вроде все в порядке, вряд ли бы парень сзади так сильно мог ошибиться.
Час в пути и вы в центре, вот он ваш офис, только нет свободных парковочных мест. Ничего — можно сделать несколько кругов, вдруг кто освободит, не получилось после третьего круга — поставим машину где-нибудь подальше. На улице дождь, а зонт не взял, ничего — добежим.
В офисе коллега сообщил об очередном повышении цен на бензин, другой об ужесточении штрафов — раньше все это вас не касалось, но новая жизнь автомобилиста заставляет задуматься. Университетский друг позвал после работы попить пиво в баре, отвечаем гордо «не могу, я за рулем» — новая жизнь не допускает такого.
Проходит первый месяц, машина съела бензина на 4000 руб., мойка забрала ещё 1000 руб, за кредит 5000 руб. итого 10 000 руб., это уже эквивалентно такси.
Что мы имеем в итоге — чтобы ездить на работу во Владивостоке нужно платить за это — от 10 000 руб. в месяц. При этом получить дополнительно проблем — пробки, гаишники, ремонты, заправки.
Мне кажется комфорт от владения автомобилем с каждым годом становится все сомнительней. Наше правительство прикладывает много усилий чтобы ухудшить жизнь автомобилиста. При этом, к сожалению, не предлагая никаких альтернатив в виде общественного транспорта и развитой инфраструктуры.
Выход — платить и страдать или валить туда где проблемы транспорта решены.