Автоимхо. Взлет и падение.

10 лет назад началась история длиною в год по запуску проекта Автоимхо. Зимой 2008 года мы начали обсуждать идею сайта, где можно разместить жалобу на водителя. Вдохновителем послужил популярный в те года желтый куб, который носился по Владивостоку и попадал постоянно в ДТП.

К концу зимы у нас уже готов был сайт, в апреле мы выходим на ГИБДД и …. получаем их официальную поддержку. После этого события стали развиваться стремительно. Через неделю мы даем интервью 5-каналу и НТВ. На меня выходит Алексей Кручинин и сообщает о том что будет снимать ролик для первого канала. Мы получаем 1е место в конкурсе “25-сайтов приморья”.
Посещаемость сайта достигает нескольких тысяч человек в сутки и продолжает расти.
Это был успех, будущее казалось предопределено.

Но, через пол года проект начал загибаться и через год совсем сдувается до посещаемости в несколько человек в сутки.

А виною всему наш незначительный опыт и огромное количество сделанных ошибок:

1) Мы плохо проработали стратегию проекта. Она была такая – решили отказаться от монетизации на первых этапах, чтобы бесплатно заходить в местные СМИ. Мысль интересная, но у нас не оказалось достаточного числа инфоповодов, чтобы делать это. Нас хватило на совместные с ГИБДД акции и облагораживание нескольких газонов, где ранее парковались авто. Это отнимало много наших сил и было совсем не интересно.

2) Не получив нормального развития в РФ мы начали вкладывать силы в разработку международного сайта, чтобы подключить страны СНГ, в первую очередь Украину. Там тоже появилась интересующуюся аудитория.

3) Решили вложиться в рефакторинг (с нормальным MVC) и в итоге выпустили новую версию сайта autoimho.com, а на старой все действия заблокировали, предлагая перейти на новую. Не все наши пользователи это поняли и мы сразу потеряли часть аудитории, но не стали ничего менять.

4) В конце лета я уехал в Тайланд на пару недель и, как назло, в это время сервер “упал” и никто не смог его удаленно подчинить. В итоге сайт был недоступен больше недели. Ещё добрая часть аудитории ушла.

5) Самое главное что мы не педложили пользователям никакого развития. Вот добавляешь ты жалобу, а дальше то что? Где юрист, который возьмет твою жалобу и пойдет с нею в суд.

В итоге случилось то что случилось.

Если бы сейчас была возможность вернуться на 10 лет назад, то я бы предложил друзьям вовсе не тратить на этот проект времени. Так как сделать из него что-то большое и серьезное можно только на уровне государства.

Но если бы все-таки делать нужно было бы любой ценой, я бы сформулировал иную стратегию:
– увеличивать базу номеров всеми возможными способами
– развивать отношения с ГИБДД
– развивать юридическую сторону – привлекать к ответственности по записи в интернете.

Но было весело.

Leave a Comment.