Астровитянка. Ник Горькавый.

Сегодня, воспользовавшись трезвой пятницей, я закончил читать книгу Астровитянка. Признаюсь, что чтение для меня не является простым занятием, и если книга сразу не цепляет то больших трудов мне стоит дочитать её до конца. Так я забросил на середине депрессивное “Противостояние” Стивена Кинга и скучного “Повелителя мух” Голдинга. Эта же книга захватила с первых страниц и не отпускала до конца. В этом резюме я затрону сюжет книги, поэтому до прочтения книги лучше дальше не читать.

Изюминкой книги является её пропитанность вполне понятными научными теориями и фактами. Читая о приключениях главной героини невольно начинаешь вникать в вопросы современной астрономии, физики и химии. При этом скучные научные факты размазаны по захватывающему и интригующему сюжету о приключениях девочки с астероида по имени Ники Гринвич.

Книга имеет три ярко выраженных направления – популяризация науки, история с покушением на семью Ники и история школы Энштейна.

В конце книги я окончательно понял замысел автора, он мне показался гениальным и хитрым. В конце мы не узнаем чем закончится история с покушением на Ники, а значит эта “ветка” была необходима для придания книге интриги, которая действительно подстегивала как раз к тому моменту когда начинало становиться скучновато. Стоило ли завершать эту историю? Наверное нет, если нет удачных идей как это сделать и она не является важной в этой книге.

Далее была школа Энштейна. Вся история вокруг этой школы является космическим отражением приключений Гари Поттера в школе Хогвардс. Яркие события этой школы, а так же знакомство с её обитателями так же подогревали интерес к книге и к главному наравлению вокруг которого все крутилось.

Итак, главным направлением на мой взгляд в этой книге является популяризация науки. В заключении автор говорит что хочет показать будущее таким какое оно должно быть, без звездных войн и мрачной депрессии. Он не говорит о том что желает популяризировать науку, это выходит само собой, так как это направление книги волнует его, как человека ученного, более остальных.

Так же в книге есть история становления личности Ники и её взаимоотношений с Джери. Эту историю можно было бы сделать более психоделичной и шокирующей (вспоминаю Евангелион) но и без этого книга очень хороша.

Мне определенно понравилось раскрытие мировозрение человека ученного, мне кажется это прекрасно жить на грани познания этого мира и выглядывать в его запредельную темноту, “выхватывая оттуда звезды”.

Оставлю здесь парочку цитат, наиболее понравившихся мне в этой книге:

Про рекламу

— Этот славный старичок и симпатичная ушастая девочка одиннадцатый раз предлагают детям попробовать круглые красные конфетки со вкусом спелой вишни. А почему они не рекомендуют детям сами вишни?

— Ну… реальная вишня заметно дороже этих пластиковых шариков.

— О! Они смогли получить биохимические компоненты вишни так дёшево?

— Нет, конечно. В этих конфетках от вишни одно название — натуральный брэнд… Остальное — простенький синтетик.

— Тогда эти полимерные конфетки совсем не так полезны детям, как настоящие вишни!

— Конечно, нет, но славного старичка и ушастую девочку совершенно не волнует детское здоровье. Их цель — отнять у детей побольше карманных денег… — хмыкнул Джерри.

Вот тут-то Никки была шокирована и, кажется, даже перепугалась:

— И этого старого хрыча не сажают в тюрьму, а показывают по телевизору?!

Про реальность

«Робби – хороший друг, но он так и не понял своей электронной головой, что человек живёт в мире иллюзий, которые реальнее реальности»

Leave a Comment.