Обзор паркетников от 2007 года до 800К на коробке

Моя Honda HR-V меня окончательно разочаровала и я решил искать что-то новое.

Основные требования:
– надежность, хочется пожить без крупных расходов на авто
– клиренс, чтобы ездить по нашим “направлениям”
– 4WD, чтобы ездить зимой
– вместительность, чтобы возить на дачу инвентарь
– ликвидность, чтобы через 5 лет продать
– коробка, ради надежности и большего контроля над авто

Я рассмотрел огромное количество вариантов от Российского и Корейского автопрома до, ближайшего мне, Японского. Описание различных машин и выводы в продолжении статьи под катом….

Рено Дастер

Первое что я попробовал это Рено Дастер из салона. Интерес пал на это авто из-за его редкости на наших дорогах, уж очень хотелось быть не банальным. Автомобиль очень порадовал своей подвеской, на тест-драйве я уверенно въезжал в ямы от которых на моей Хонде у меня руки с руля слетали. Дастер же лишь отдавал небольшим гулом в подвеске и энергично проглатывал ямы. Честно сказать – это произвело на меня большое впечатление и такой энергоемкой подвески я более не встречал. Почитав блог Рено Дастер на дроме сделал для себя вывод что машина с хорошим запасом надежности. В концепции авто чувствуется влияние Нисана – электронное 4WD, элементы салона.
Из минусов – косячный непродуманный салон, низкая ликвидность, непроверенная временем марка.
Вобщем не готов я на этом авто ездить до старости и низкая ликвидность вынудила меня продолжить поиски.

Далее, в погоне за оригинальностью я начал смотреть на корейцев.
Все они идут нафаршированные опциями с приятными салонами и хорошим внешним видом.
Недостаток корейцев – это явный расчет на хорошую дорогу, ввиду чего подвеска жестковата, почти все нормальные варианты дизельные, с расчетом на хорошее качество этого топлива, ну и надежность этих авто совсем не японская.

KIA Sportage 2

Несомненным плюсом данного авто является его внешний вид. Однако я решил что я уже давно не инфантильный подросток и пафосный внешний вид не может быть для меня чем-то важным, поэтому этот плюс я для себя вычеркнул. Кроме вышеупомянутых корейских плюсов больше в этой машине интересного ничего нет. А вот минусов хватает – жесткая подвеска, плохая обзорность, бензиновая версия “не едет”. Ну и в бюджет 800К сложно найти что-то приличное.

Daewoo Winstorm (Chevrolet captiva)

Пожалуй самый привлекательный кореец. В отличии от собратьев имеет мягкую ходовку, динамичный и экономный, хороший клиренс и как все корейцы хорошо нафарширован. Казалось бы – что ещё нужно для счастья? Но не все так радужно – на дроме есть обзоры в которых люди пишут как купив это авто попадали на 100-300 т.руб. ремонта, что совсем кажется неуместно для авто 2009 года за 800К рублей.

Sangyong Actyon New

Так как сам являюсь жителем Владивостока, где собирается это авто, много про него наслышан.
Но начнем с хорошего – авто адаптировано под наши условия, у него энергоемкая подвеска, как раз под наши дороги, очень тяговитый неприхотливый дизельный мотор ну и по остальным параметрам все в порядке. Однако отзывы тех кто связан с Солерсом очень не радуют – оказалось что авто довольно ломкое. Причем дело не в качестве Российской сборки – она крупноузловая. Такие проблемы как дефекты трансмиссии, подвески, двигателя приходят к нам с корейских заводов.

Корейцев пришлось отложить из-за их ломучести и дорогого ремонта, хотя очень они мне понравились.
Перешел акцент моего внимания к уже измазолившим на ДВ взгляд японкам.

Конечно же если выбирать качество то это Тойота, желательно Королловский кузов. Однако все Королообразные не подходили под требование минимального клиренса. Самый удачный вариант был Corolla Runx с клиренсом 160мм, но 4WD на коробке не выпускали.

Rav4 и CR-V, пожалуй самые удачные варианты в плане надежности и ликвидности, в Приморье на коробке можно найти только в салоне, а жаль =(. Садиться на автомат или вариатор совсем не хочется.

Subaru Forester

Автомобиль обросший как минимум в три слоя (SF, SG, SH) легендами, рассказами и слюнями.
Наверное читающий эту статью субарувод возненавидит меня за то что я напишу дальше, но это мое мнение:
1) Итак, во первых форь в SF и SG кузове мне всегда напоминал москвич-овощевозку
2) Меня напрягало бы ездить на том же авто что и малолетние мажоры, выплакавшие этот автомобиль у своего папы
3) У меня ощущение что сложилось такое мнение среди молодежи будто каждый нормальный пацан должен купить себе форик, и только после этого он станет пацаном, а без форика он неудачник и девственик) Собственно то что есть какая-то вещь, которая наделяет человека качествами отсутствующими у него изначально но присущие этой вещи, говорит о том что и человек который владеет этой вещью не настоящий, а лишь атрибут этой вещи, как бампер например) Вобщем я не хочу быть человек-форик.
К сожалению я, как и многие сознательные фориководы, долгое время не мог найти ничего удовлетворяющее моим требованиям лучше форика и поэтому я очень изучил этого зверя в кузове SH. Предыдущие кузовы не рассматривал, так как реально – похоже на москвич.
Из плюсов:
1) честный полный привод – вобщем ничего необычного Symetrical AWD по мне тот же ESP – “провалившееся” колесо специально подтармаживается чтобы остальные крутились.
2) Самый большой клиренс – 220 мм.
3) Экономичность – 10-12л.
4) Опозитный двигатель – центр тяжести находится ниже чем у авто с обычным двигателем, что делает авто более устойчивым при резких маневрах на большой скорости и позволяет использовать более мягкую подвеску.
Минусы:
1) До 2011 года старый мотор не цепной, после 2011 года было выпущено некоторое количество с косячным мотором.
2) Подвеска – это просто жесть, для авто с таким прославленным прошлым сделать такую подвеску это провал. Передние стойки отдают в салон каждую ямку, задние стучат на ямах когда колесо проваливается, на лежачих полицейских зад ощутимо подпрыгивает. В предыдущем кузове подвеска была гораздо удачней. Проблема с задом решается заменой амортизаторов на более жесткие, но должен ли я так заморачиваться покупая авто за 700К?
3) Стоимость запчастей – чтобы не говорили, а субару все ещё дорога в обслуге – рулевая рейка за 80 тыс. руб. и кардан за столько же это перебор. На drive2 есть история про то как после лобового столкновения ремонт форя встал в 600 тыс. руб.
4) Аскетичный салон
Окончательное разочарование наступило когда я начал их уже смотреть и мне попался форь у которого тек двигатель, это было печально для авто 2008 года.

Toyota Rush

Он же Daihatsu Be-Go, Terios 2. Продавцы на зеленке его позиционируют как аналог Rav4.
Чтож, это действительно не плохой аналог.
Плюсы:
1) Надежный полторалитровый чугунный цепной двигатель – на таком можно проехать 300 тыс. км. и не менять никаких ГРМ (его там нет)
2) Рама – более надежен в случае ДТП, дешевле ремонт в случае ДТП, надежность при эксплуатации на бездорожье
3) Расход – 8-12л. – сейчас не встретишь паркетник с таким расходом
4) Клиренс – 200мм
5) Надежность марки, проверено временем, (выпускается с 2006 года) в интернете много инфы.
6) Приятный салон
7) Постоянный честный полный привод + задний мост – если попадется версия с ESP то ничем не хуже форя по проходимости, а по геометрии даже выигрывает.
8) Цена – можно уложиться в 600К за нормальную комплектацию
Минусы:
1) Слабый движок
2) Небольшой багажник – хотя на 100 литров больше чем в HR-V, решается установкой на крышу доп. багажника
3) Болячка с рулевой рейкой – стоимость новой 20 тыс. руб.
4) Бабский внешний вид, имхо

Чтож, если отбросить все понты, то наилучший вариант на данный момент это Toyota Rush. Хотя я свое мнение менял уже много раз и возможно изменю ещё.

Leave a Comment.