Ода о Honda HR-V


Сегодня я распрощался со своей Honda HR-V, она ушла в другие руки, сделав меня пешеходом. Хочется оставить несколько записей о тех впечатлениях, которые оставил мне этот автомобиль…

Первые впечатления
Начну с того что это был второй мой автомобиль. К покупке этого авто я отнесся со всей серьезностью и решил что буду следить за машиной и держать её в отличном состоянии, в ответ я рассчитывал получить от автомобиля радость эксплуатации.
До этого я владел автомобилем Toyota Corolla Spacio 2002 года, и этот автомобиль совершенно не отягощал меня думами о его состоянии, чего тут говорить — за 3 года расходов на 7 000 руб. на стойки, смешные деньги.
Машину брал с аукциона с отметкой R, это означает что автомобиль был после ремонта — битый в правый передний бок. Комплектация — 4WD, 3 двери, VTEK (125л.с.), 2000год. По приходу машина ещё имела в баке некоторое количество японского бензина, что положительно повлияло на первые впечатления от авто — машина просто летела пулей. Однако стоило мне заправиться на Бензо 98м — динамика пропала, расход приблизился к 15л/100км. Это было первое препятствие и я его преодолел заменой топливного фильтра, что стоило мне 5000 руб.

HR-V оборудована вариатором — это некий «кот шредингера», который может быть одновременно и мертв и жив, а поймешь ты это когда не сможешь тронуться в горку или будут плавать обороты. Вобщем этой кармической зависимости я очень боялся и сразу же поменял жидкость в вариаторе, правда без замены фильтра, так как сделал вывод что это не требуется (прочитал перед этим инструкцию к авто). Все это вышло в 2600 руб.
Но как говорится, скупой платит дважды, спустя пару месяцев эксплуатации автомобиль стал дергаться при «трогании» в пробке. «Умирает вариатор» подумал я и сделал полную замену жидкости с фильтром за 8500 руб. Однако это не помогло, дело оказалось в дроссельной заслонке, после её чистки за 3000 руб. проблема исчезла, предыдущие расходы в 8500 руб. оказались лишними.
Технически проблема с «дерганием» выглядела так — из-за загрязнения дроссельной заслонки обороты двигателя были ниже минимально необходимых для начала движения, из-за этого в вариаторе не создавалось нужное давление жидкости и стартовый пакет (аналог сцепления в вариаторе) не мог плавно замкнуть трансмиссию, вызывая подергивания.

Решив эту проблему и оставив позади в два раза больше 3х летнего бюджета Спасио, я все ещё любил свою машину. Теперь то она была исправна и значит все будет хорошо.

Спорт режимы HR-V
Коротко остановлюсь на спорт режимах. На этом авто их два (S1, S2). Очень долго я пытался понять для чего они и только сейчас могу об этом рассказать: Если вы думаете что спорт режим нужен для обгона то ошибаетесь, включив его непосредственно перед обгоном вы только сильно раскрутите двигатель при этом динамики сильной не почувствуете. Спорт режим нужен именно для создании динамики при постоянном городском движении на скорости до 100км/ч. Суть его заключается в том что после разгона вы отпускаете газ, в этот момент вариатор начинает набирать обороты, тормозя двигатель, малейшее прикосновение к педали газа и все набранные обороты посылаются на трансмиссию и автомобиль резко подается вперед. Теперь об отличии S1 от S2, S1 на авто с VTEK-двигателем держит обороты так чтобы VTEK был включен, это хорошо чувствуется когда вы доводите скорость до 2.5К оборотов и через секунду появляется динамичный разгон. S2-держит обороты для достижения макс. крутящего момента, что в совокупности с VTEK дает ещё большую динамику.

Надежность вариатора
Шло лето, мы проехали на HR-V все дебри Приморья. Вариатор вел себя исправно и двигатель шептал. Однажды мы застряли далеко за «Витязем» по дороге в бухту Астафьева со стороны мыса Гамова. Стоял туман, лил дождь, глинянная дорога размокала все больше и больше, а у нас была лысая резина. Мы сильно забуксовали и нас стягивало в косогор, чудом мы выбрались оттуда выезжая в гору задним ходом, тогда было реально страшно, но я ещё верил в то что HR-V это джип…
За то лето мы много объехали мест и, несмотря на скользкие глинянные подъемы и большие камни на пути, машина нас не разу не подвела.
Пришла осень и мы во всю изучали ранее не доступный Русский остров, в очередной поездке мы сели в грязь и пробуксовав минут сорок спалили вариатор. После этого моя любовь и терпимость к этому автомобилю прошли и я стал хладнокровен. Отдав за ремонт 48 000 руб. я, как никогда ранее, начал интересоваться другими авто.

Зима прошла без приключений, я поставил жирную широкую резину 215/65R16 и заезжал там где прадики стояли. Воспоминания о ремонте вариатора не позволяли мне сильно лезть в снег и от этого эксплуатация машины зимой была не круче эксплуатации обычной низкой легковушки.

Пришла весна и случилась катастрофа. Это вобщем была обычная катастрофа для Владивостока, вполне ожидаемая — в городе не стало дорог. Мой друг Виктор, тоже владелец HR-V, как раз сделал себе ходовку на 10К рублей, что меня очень смутило — я верил в неубиваемую хондовскую подвеску и был уверен что на моей машине, которая только с японии таких расходов на ходовку точно быть не может. Все же решил на всякий случай заехать на СТО и глянуть что под днищем.
Когда подняли машину и механик начал перечислять что нужно делать мне хотелось развернуться, уйти и больше никогда не видеть эту машину, это действительно был край: все днище было мокрое, масло капало с двигателя и с вариатора. Амортизаторы, сайлентблоки, рулевые рейки — все это требовало замены. Общий бюджет ремонта посчитали на 30 000 руб. И это при том что прошлой осенью все было целое.
Предыдущий нейтралитет в наших отношениях был изменен на презрение.
Я отремонтировал самое необходимое отдав 13 000 руб. и начал готовить авто к продаже.

Машину забрали довольно быстро и я особо не жадничал торгуясь. Когда я избавился от этой машины я искренне порадовался, это как камень с плечь и больше нет кармической зависимости от вариатора. Новый хозяин уже имеет в семье HR-V и по разговору вполне терпимо относится к таким расходам.
Мои расчеты были такими, что за полтора года эксплуатации , не считая бензина, было потрачено на HR-V 128 880 руб., это больше чем треть стоимости авто и это очень печально.

Каждая ошибка должна быть совершена ради опыта, я его получил и вот какие выводы я здесь сделал:
1) Не брать машину с аукциона с оценкой R, помимо того что это может означать мелкий ремонт и идеальное состояние, не исключен вариант что был мелкий ремонт и ужасное состояние.
2) Год выпуска машины имеет значение, такие вещи как поломка стеклоподъемника, износ подшипника натяжителя ремня и т.п. очень вероятны для авто более чем 10 летней давности.
3) При выборе авто необходимо оценивать стоимость его эксплуатации, эти 128 880 руб., я мог бы добавить изначально и взять что-то понадежней и по свежее.

P.S.: Я до сих пор нервничаю вспоминая все те места в которые мы ездили до поломки вариатора, поломка могла произойти гораздо раньше и в такой глуши что доставило бы нам не мало проблем.

1 Comments

  1. Интересный рассказ, плеч, наверное без мягкого знака?) Не стоит больше переживать, у меня у брата cr-v. Как он ей пользуется на славу))) хонды и машины очент интересное сочетание, нужно очень шарить что бы пользоватся))) например мой опыт со второй машиной был аалогичный твоему, это был инфинити за 700 в ремонт которого я вложил 250. И продал еле как за 400))) ох и намучался же я с ним, начиная от взрыва радиатора и заканчивая сменой двигателя то еще занятие :)

    Reply

Leave a Comment.