Прохождение техосмотра во Владивостоке (легально)


Начну с того, что техосмотр я в жизни ни разу не проходил. Подтолкнула меня на это дело жаба покупать талон за 6 штук.
Итак в 8.30 в среду моя Спасио приехала на пр.-т 100-лет Владивостоку, 12 проходить ТО.
К этому времени уже образовалась очередь скучающих водителей, у всех на лобовом стекле талон техосмотра с пробитой дырочкой на цифре 08 (Август).


— Ага, наши ребята.

Тут же нашел список и попросил меня внести в конец. Я оказался 13м.
Пообщавшись с народом понял что в день в лучшем случае проходит 10 машин, те кто не успевают подходят в 17.00 на перепись и очередь переносится на следующий день.
Управляют очередью и списками работники ЦИКа (Центр Инструментального Контроля) — те ещё перцы.
Оценив свои шансы я решил приехать в 17.00 и посмотреть как сдвинется очередь.
К вечеру очередь сдвинулась на 11 машин, что по словам бывалых невероятно круто.

Нарисовался работник ЦИКа который попытался организовать народ — отделить тех кто в списке от тех кто не в списке. Вобщем мужичок мутный и мало кто понимал что нужно делать.
Он ненавящиво предложил за символическую плату заехать на предварительный осмотр, чтобы при официальном осмотре исключить казусы. На мой вопрос «сколько стоит?» он начал мяться и сказал «ну не много, что там, символичная плата». Мы все переглянулись и поняли для себя что цена вопроса зависит от того на сколько выглядишь.
Я отказался от этой услуги.

Я оказался в списке третим, первым поставили ответственного за список — это такой человек который забирает список и приезжает с ним в 5 утра на караул и сидит до открытия в 9.00.

На следующий день я таки попал на техосмотр:
Попытка №1
Заехал в бокс, при этом не снял с колес колпачки и на заднем номере у меня оказались красные заглушки для болтов (что запрещено). Начался пиздеж на тему «вот незахотел предварительный осмотр проходить теперь тут мы вынуждены с тобой возиться». Вобщем обиделись что мзду им не заплатил. После этого ещё несколько раз подходили и трахали мозг, у меня даже появилось желание громко крикнуть чтоб все услышали «ДА НЕ ДАМ Я ТЕБЕ ДЕНЕГ, ОТЪЕБИСЬ», но не стал этого делать.

Первый блин комом, даже машину не посмотрели — обнаружились проблемы с документами: автомобиль оформлен на друга, а в доверенности не прописано что я имею право проходить ТО и получать талон ТО. Ну ничего, пришлось вызвонить друга, который приехал через 15 минут и подписал все документы.

Попытка №2
Здесь я сглупил: днем ранее «кто-то из толпы» сказал что вся оплата принимается на месте. На самом деле оказалось что оплачивать нужно все в банке. А именно — квитанцию в ГАИ ( 300 руб. ), квитанцию в ЦИК (450 руб. ), ну и Сбербанк себе за что-то взял 40 рублей. В общем со всеми сборами получилось около 850 р.

Попытка №3
На этот раз было уже слишком много времени и они закрывались, предварительный осмотр моей машины показал что у меня синие туманки и эксплуатация их запрещена. Помимо этого сказали что у меня ксенон и эксплуатация автомобиля с фарами категории D (ксенон) без автоматического корректора фар запрещена по ГОСТу. Даже показали этот самый ГОСТ, где черным по белому это и написано. Прямым текстом отправили менять ксенон на галогенную лампу. На мой вопрос «А вы гарантируете мне безопасность эксплуатации автомобиля после внесения в его консрукцию изменений» они как-то замолчали и предложили приехать завтра с утра.

Уехал я от них с большим негодованием…

Когда попробовал снять туманки, оказалось что они у меня «укреплены», да так, что их можно только с бампером вместе оторвать. Спец, который пытался выпилить туманки предложил гениальную идею — вырезать два круга из белой бумаги и приклеить на бампер поверх туманок, что я и сделал.

А вот с ксеноном были проблемы, я уже был готов поменять ксеноновую лампу на галогенную, но когда приехал в магазин мне сказали что по каталогу у меня именно ксеноновая лампа должна стоять и галогенных ламп под эту фару нет, только подбирать по размеру. Более того, в Хабибе электрик сообщил что скорее всего придется менять фару целиком (что нифига не выгодно), а другой электрик сказал что все это фигня, на фаре есть надпись D2R — это означает что фара расчитана на ксенон и нужно ехать к юристу или в ГАИ для решения этого вопроса.

Вернувшись в ЦИК я застал собирающихся домой специалистов. Разговор был примерно такой:
— Мне не выгодно покупать две фары и я скорее всего буду решать проблему с вами через Юристов, а это геморой и для меня и для вас, мне он не нужен, но нужен ли он вам?
Незнаю почему, но юристов они боятся, в общем один отвел меня в сторонку и сказал
— Привези картинку из инструкции по эксплуатации своего автомобиля, чтобы там было написано что такая фара идет по конструкции в этом автомобиле и все будет нормально.

Однако я пошел другим путем — начал изучать ГОСТ.
Оказалось, что в ЦИКе (на Столетии, 12) используют ГОСТ с последней редакцией от 2005 года, однако после этого вышло несколько редакций в 2007 году, которые, к слову сказать, отменяют необходимость наличия автокорректоров на фарах категории D.

Распечатал всю эту кипу бумаги и явился к специалистам ЦИКа на очередной осмотр.
Все пошло не так гладко:
— Что ты нам принес, мы тут тоже можем что угодно распечатать.
— Хорошо, тоесть вы не верите в достоверность документов и проблему с вами решаем через юристов.
— Да нет никакой проблемы, давай у ГАИшника спросим. (слово «юрист» как волшебное)

Гаишник, к слову сказать с самого начала был какой-то отрешенный от проблем ЦИКа, со всеми вопросами отправлял к специалистам, а те в свою очередь все сваливали на него.
Внимательно ознакомившись с теми бумагами которые я принес он начал спрашивать про маркировку на фарах. А на фарах у меня было написано примерно следующее: D2R HCHR-88 JAPAN R HB3. (Ни одна из этих надписей не фигурирует в ГОСТе, есть D, R, HR, HC и т.п. но моих нету)
— Ну вот, говорит, у тебя фары HR, в госте написано что должны быть галогеновые лампы, а у тебя ксенон.
— Причем тут это, у специалистов ЦИКа вопросы про автокорректор фар, вернее его отсутствие
— Да с этим все понятно, не нужен он. А вот у тебя нарушение ПДД п.3.20 (если не ошибаюсь) — внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Смотрю на специалиста ЦИКа, тот кивает:
— С автокорректорами все в порядке.

Тут я предложил пройте к машине и вместе посмотреть маркировку. Посмотрели, ГАИшник внимание уделил надписи HCHR-88.
— Все, говорит, написано HR значит должны быть галогенные лампы.
— В госте ничего не сказано про HCHR-88, там есть отдельно HC и отдельно HR. А это скорее всего просто заводская серия. Более того есть надпись D2R (её увы тоже нет в госте), как мне сказали в специализированном центре Хабиба, буква D означает наличие в фаре газоразрядной лампы (ксенона).
— Но вы же машину не в Японии брали, а здесь, фару вполне могли поменять.
Тычу на заводскую желтую наклейку над фарой с иероглифами:
— Такие наклейки клеют в Японии, у нас таких нет.
— Ладно заезжай.

И я заехал в последний раз, показал заклееные бумагой туманки (когда специалист ЦИКа увидел что они горят, то дал мне ножницы и сказал — перережь провода чтоб не горели, что я и сделал:( ), подкорректировали свет фар, показал новый знак аварийной остановки ( он должен быть с желтым треугольником внутри ).

Мутные ребята из ЦИКа попросили на память последнюю версию ГОСТа, я подарил.

Итого: на прохождение техосмотра потрачено 850 руб. и около 20 часов времени, не считая расходов на новый огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и нервов.
Процесс прохождения ТО вызывает ненависть и презрение, цель работников техосмотра как и нашей страны — выебать мозг автомобилисту и срубить с него как можно больше бабла.

ADD: позже на работе из зарплаты вычли около 5т.р. за прогулы. Подвел итоги — дешевле было купить.

3 Comments

  1. Больше всего напрягает то что никому нет дела до этого бардака(потому что видимо он кому то выгоден). Сколько времени прошло с их дебильных реформ а до сих пор ни нормально поставить машину на учет ни ТО пройти. Какие то списки, приезды в 5 утра, дежурства, ночевки…

    Reply
  2. Мне предстоит пройти техосмотр на двух японках.
    После предварительного заезда меня развернули прямо перед гаражем — волшебные буквы HCHR без всяких осмотров отправили втыкать галоген. (я зная что фары светят по японски ) поставил линзы 20т.р. сейчас попробую затрахать им мосг другого выхода у меня нетути.
    Денег им платить нихрена не охота-принципиально.

    Reply

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ